вторник, 21 июля 2015 г.

Что такое хорошо?

Помните стишок Маяковского: крошка сын к отцу пришел и спросила кроха, что такое хорошо? И что такое плохо? 
Как мама малыша я тоже готовлюсь к таким вопросам, подыскиваю правильный ответ, анализируя его сквозь призму своего скромного жизненного опыта. Что нужно ответить маленькому ангелочку, чтобы он вырос хорошим человеком, а не быдлом? Ведь сегодняшнее быдло еще вчера тоже было маленькими хорошенькими ангелочками...
Прошлые выходные мы провели на даче у моих родителей. Я просто обожаю наших соседей — советская интеллигенция, академики, писатели и художники. Они тратили премии, полученные за выведение особой гречихи, на книги, а не на развлечения, с ними всегда есть о чем поговорить, обсудить. В таких семьях принято, что дети живут с родителями, а пренебрежительное отношения к свекрови/теще просто недопустимо. Я выросла в такой же семье. За тем лишь исключением, что мы не живем с родителями. Но у нас есть традиция собираться за большим столом всей семьей, обсуждать книги и обмениваться интересными фактами. Это хорошо. Мне повезло и семья моего мужа тоже похожа на нашу. Так вот, к чему это я. Ко мне виртуально в гости часто захаживает быдло. Причем захаживает, естественно, без всякого приглашения. Быдло никак не может понять, чего это я общаюсь со всеми только на Вы (если иное не было оговорено с собеседником в силу наших взаимоотношений). В последний раз быдло написало мне: а кто ты такая, Надя? Кто твои родители? Они что занимают какую-то должность? Вы вроде жили в двушке? Перевожу логику быдла на язык нормальных людей: ты не заслуживаешь уважения, потому что ты никто, у твоих родителей нет должности, следовательно, они не люди вообще, ну а двушка в улучшенке (в которой мы два года жили с мужем после свадьбы) — это вообще сродни коробки бомжа... Поверьте, милая девушка, "двушка" — далеко не самый плохой вариант, в котором мне за свои годы приходилось жить:) Мы жили и в сталинке, и в хрущевке, и что теперь? Я не человек после этого? Я все думаю, откуда в людях такое? Вы думаете, быдло — это только те, кто сидит на лавочке с пивком рядом с обсосанным собственными усилиями подъездом? Это не совсем так. Быдло может выглядеть вполне прилично и не отличаться внешне от нас с вами. Но быдло не уважает нас с вами, оно не уважает людей вообще. Проблема в том, что родители быдла дали ему такую установку с детства: дружи с Колей, его папа министр, не дружи с Аней — она живет в хрущевке. В голове быдла прочно на подкорке засела мысль, что человек, не имеющий материального достатка, не заслуживает уважения. Когда материальные ценности стоят выше духовных — это плохо. Быдлу не понять, что каждый заслуживает уважения, просто потому, что он — человек, даже бомж, что просит милостыню у продуктового магазина. А проявление элементарного уважения как раз и начинается с обращения к человеку. Приведу простой пример: преподаватель в ВУЗе обращается к студенту "на Вы", так же как и студент к преподавателю, несмотря на то, что преподаватель старше, мудрее и образованнее, а студент, можно сказать, "чаплашка" и щенок. В то же время, в ВУЗе, где училась я, большинство студентов жили в гораздо лучших материальных условиях, чем преподаватели. По логике быдла, студент по статусу выше преподавателя? А преподаватель заслуживает уважения только в том случае, если живет лучше студента? Тем не менее, студент уважает преподавателя за его опыт и мудрость, а преподаватель уважает студента за его желание учиться. 
В начале поста я упомянула о своих интеллигентных соседях, так вот, они искренне не понимают, как машина может стоить дороже квартиры, в которой они живут, для них куда важнее, что их дети и внуки поняли философские повести Вольтера намного раньше их самих. И это, действительно, заслуживает уважения, когда новое поколение совершенствуется быстрее предыдущего. Это хорошо.
Резюме сего поста следующее: невероятно важно воспитать в подрастающем поколении правильное отношение к ценностям. Конечно, я не хотела бы, чтобы мой ребенок в чем-то нуждался, но, в то же время, он должен понимать, что материальное благосостояние не делает его лучше других, также как оно не делает лучше и его сверстников, а вот количество прочитанных книг — да. Мне было бы стыдно, если бы я узнала, что мой ребенок мерит людей по их достатку, чинам и "двушкам"... А чего хотите вы, глядя на своих маленьких ангелочков? Хотите ли вы, чтобы из них выросло быдло? И, девочки, пока вы анонимно меритесь в Спрашивай своими "кайенами, роверами и бэхами", я побежала читать Вольтера;)

4 комментария:

  1. Какой отличный пост!!! Как же тема Уважения "по умолчанию" АКТУАЛЬНА!!! И страшно до жути смотреть на быдло-родителей, хочется кричать - ну что же Вы делаете!!! А дальше необратимость... Надя! У Вас такой трезвый Ум!!! Каждый раз я радуюсь, что еще одним достойным Человеком больше уже (это я про Айдана)! У него нет другого Пути как вырасти таким :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за отзыв! Как же приятно быть услышанной и понятой правильно:) Да, мне тоже страшно смотреть на таких людей, ведь под их "руководством" растет будущее поколение потенциальных друзей Айдана:(

      Удалить
  2. Надеюсь хотя бы двое потенциальных друзей, за которых мы в ответе, вырастут с железными принципами "хорошо" ✌🏻

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это было бы просто замечательно🙏🙏🙏❤️❤️❤️

      Удалить