пятница, 8 мая 2015 г.

Наша Победа!

У моей прабабушки было пятеро детей, и каждый раз, когда они спрашивали: "Мама, кого из нас ты любишь больше всех?", она отвечала: "Вы все как пять пальцев на моей руке. Отруби любой из них — мне будет одинаково плохо"... Великая Отечественная Война "отрубила" много пальцев на руках матерей. Я думаю, что в странах бывшего Советского Союза не найдется ни одной семьи, которую не коснулась бы эта трагедия. Поэтому для меня дико то, что некоторые деятели пытаются устроить: перевернуть историю, заставить забыть, подменить понятия и ценности. Одним из инструментов в этой идеологической борьбе является кино. Как я уже писала в посте о новой экранизации военной драмы "А зори здесь тихие", современные фильмы такого плана подвергаются критике и считается, что достойного современного кино о войне нет. На мой взгляд, это не так. В этом посте я приведу три современных фильма, которые стоит смотреть и показывать своим детям, а которые неокрепшими умами будут восприняты не так.
1. Туман (2010)
Однозначное да, современный, очень  патриотичный фильм, он актуален для тех, кто забыл, кто привык все принимать как должное и плыть по течению. История о рядовых служащих российской армии наших дней — наши с вами друзья и соседи — выполняя задание, срезают путь через болото и сквозь туман попадают в прошлое. Главная идея фильма в том, что оказавшись там и испытав на своей шкуре все то, что пережили люди в то время, меняет восприятие героев фильма коренным образом. Финальная сцена, когда весь отряд стоя плачет на параде в наше время, когда идут ветераны, трогает за душу!

2. Поп (2009)
Фильм поднимает очень противоречивые проблемы религии, идеологии и войны. Неоднозначное отношение к главному герою вызывает созданная сюжетная линия: хитрость немецких военачальников, которые на оккупированной территории решили возродить опальную в советское время религиозную структуру. Но патриотизм торжествует, а действие на экране надолго западает в душу.

3. Список Шиндлера (1993)
Хотя этот фильм американского режиссера, он коренным образом отличается от других американских фильмов доктрины пост 1960-х годов. Этот фильм — своеобразный памятник человечности, оскароносный шедевр гениального Спилберга. Этот фильм просто обязан посмотреть каждый! Основанный на реальных событиях, он очень правдиво показывает те ужасы, которые происходили в одном из концлагерей фашистов. Люди, попадавшие в такие лагеря, считались обреченными на смерть, но Оскар Шиндлер спас невероятное количество пленных, и сделал это очень изящно и хитроумно.

Теперь приведу пример фильмов, которые, на мой взгляд, унижают память Великой Победы, являются классическим примером подмены понятий и пресловутых двойных стандартов.
1. Первый мститель (2011)
"Другая война" — рекламный слоган фильма. Да... Видимо, у американцев, действительно, была другая война и "спасибо" за Победу они говорят не кому-нибудь, а Капитану Америка... Как говорится, no comment...

2. Бесславные ублюдки (2009)
То, что у Тарантино очень специфические фильмы и свое особое видение, знают все. Но все-таки есть темы, с которыми заигрываться нельзя. Фильм полностью перевирает историю, переворачивает факты и опять спасибо за Победу американцам...

3. Операция "Валькирия" (2008)
Были ли "хорошие" фашисты? Я очень сомневаюсь в этом, тем более, когда речь идет о руководящем составе.  Вы думаете этот фильм по своей идее похож на "Список Шиндлера", когда "свои" спасают "чужих", но только ведь Шиндлер не был фашистом, пропитанным идеологией СС, он был немецким фабрикантом, в отличие от героя Тома Круза.

Что касается меня, я смотрела все эти фильмы, но мой мозг достаточно устойчив и я адекватно воспринимаю информацию. Чего нельзя сказать о людях и целых странах, чьи мозги были успешно промыты. Я хочу, чтобы мой сын смотрел правильные фильмы и формировал правильное восприятие мира. Я хочу, чтобы подрастающее поколение знало, что происходило в то время, я хочу, чтобы наши дети знали, кому они должны быть благодарны за мирное небо над головой!

Комментариев нет:

Отправить комментарий